г. Самара, ул. Московская, 97
(административный корпус, 2-й эт.)
+7 902-291-21-11

О КОМПАНИИ ЭДИАЛ ЭДИАЛ-НФ АФК ИНФОРМАЦИЯ ОТЗЫВЫ ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ КОНТАКТЫ


 Уменьшение трения с применением композитных присадок, антифрикционных протерторов, модификаторов трения и др. 

Как работает АФК (теория, практика)

Немного теории

Основной парой трения, которая определяет моторесурс двигателя, является пара поршневое кольцо – стенка цилиндра. Разделительным слоем меду этими парами служит масляная плёнка. Условия существования этой плёнки зависят и от режимов работы двигателя, и от конструктивных и технологических параметров сопрягаемых деталей. Из технологических параметров определяющим является высота микронеровностей рабочих поверхностей поршневых колец и гильзы цилиндра (или стенки блока цилиндров). В двигателях производства ЯМЗ согласно исследованиям, проведённым на заводе, высота микронеровностей обкатанного на стенде двигателя составляет 3,04 мкм, а после 1000 часов работы в условиях эксплуатации – 1,68 мкм. В зоне ВМТ скорость движения кольца такова, что динамическая вязкость масла не обеспечивает чисто жидкостного трения. Мало того, в зонах перекладки поршня (ВМТ и НМТ) он совершает сложное осциллирующее движение, которое приводит к значительным колебаниям колец в канавках поршня. Эти колебания поршня и колец перекашивают боковую поверхность колец по отношению к поверхности гильзы, что приводит к повышению давления на кромке кольца и гарантированному разрыву масляной плёнки. Но мало того, прорыв плёнки возможен и при максимальной скорости поршня.

Рассмотрим, почему это происходит. Нагрузки на рабочую поверхность кольца в радиальном направлении вызываются как упругостью самого кольца, так и давлением газа в заколечном пространстве. Как показали исследования, проведённые на ЯМЗе, давление газов за кольцом является очень важной составляющей радиальной нагрузки на рабочую поверхность кольца. Это давление сохраняется на большей части рабочего цикла. В двигателях без наддува и с наддувом есть значительное отличие во времени существования этого давления. Если у безнаддувных двигателей повышенное давление в заколечном пространстве может сохраняться до начала впуска, то в двигателях с наддувом и до начала сжатия. Особенно высокое давление газов за кольцом естественно образуется во время рабочего хода поршня тогда, когда максимальна скорость поршня. Высокое радиальное значение давления кольца на поверхность цилиндра является причиной повышенной мощности трения. Это вызывает не только снижение механического КПД двигателя, но и повышение температуры в зоне контакта кольцо – цилиндр. Но повышенное давление не только способствует прорыву масляной плёнки, но и повышает температуру в зоне контакта всех деталей – кольца, поршня, поверхности цилиндра и масляного слоя. В опытных работах на ЯМЗ-238Н были получены температуры в этой зоне до 3200 С. Никакое масло сегодня, не сможет выдержать таких температур. Температура вспышки моторного масла масла находится в пределах 210 – 2300 С. Для снижения этих температур необходимо создать антифрикционный слой на контактирующих деталях. В условиях эксплуатации можно создать такой слой с помощью композитов АФК.

Немного практики

Существуют несколько композитов образующих такой антифрикционный слой. Это «Антифрикционный композит для двигателя» (АФК-31), «Антифрикционный протектор для двигателя» (АФК-41) и «Антифрикционный протектор для цилиндропоршневой группы» (АФК-43). АФК-31 создаёт тонкое антифрикционное покрытие и рекомендуется применять его при каждой замене масла. АФК-41 создаёт более толстое и прочное покрытие и поэтому его можно добавлять через одну замену масла. Оба эти композита создают антифрикционное покрытие на всех поверхностях омываемых маслом. Причём если на рабочих поверхностях поршневых колец это покрытие в силу тяжёлых рабочих условий постепенно изнашивается, то во всех других парах трения оно сохраняется практически постоянно.

Несколько более широкое действие оказывает АФК-43. Этот протектор подаётся в камеру сгорания и во время рабочего процесса создаёт антифрикционное покрытие не только на деталях цилиндропоршневой группы, но и на рабочей фаске клапанов. Это происходит из-за выбрасывания части Протектора потоком газов во впускной канал и попадания его при этом на седло, тарелку и стержень клапана. Снижение трения между седлом и клапаном, и между стержнем и направляющей клапана позволяет клапану легче поворачиваться, что в свою очередь улучшает приработку поверхностей рабочей фаски и седла.

Для контроля производился замер температуры на блоках (замеры производились на двигателе ЯМЗ-238НД5, стоящем на тракторе Кировец К-744Р1, принадлежащем ЗАО «Красная Балтика». Ленинградская область). Исходная температура правого блока в средней части была 890С, а левого блока 870С. После заливки в масляную систему АФК-41 температура упала до 850С у правого блока и 860С у левого.

Следующим этапом производилась добавка в систему охлаждения композита для охлаждающих жидкостей – Циклон-В (АФК-61) Замеры производились в передней и задней частях блоков.

До заливки Циклона-В в систему охлаждения температура правого блока была в передней части 840С, а в задней части 880С, у левого блока соответственно 840С и 870С. После добавки в ОЖ «Циклона - В» температуры наружных поверхностей поднялись на 50С. В то же время температура ОЖ упала на 50С. Такое перераспределение температур между температурами наружных поверхностей блоков и температурой охлаждающей жидкости свидетельствует об улучшении теплоотвода от внутренних поверхностей к наружным, которые выполняют в определённой степени «радиаторные» функции. Температура окружающей среды была 180С.

Эти мероприятия сказались на улучшении запуска двигателя. Дизель стал быстрее запускаться. Так же происходит уменьшение колебаний температуры охлаждающей жидкости при изменении нагрузок.

Улучшение теплоотвода от рабочей поверхности цилиндра, и как следствие от поршня привело и к снижению температуры масла на 70С, и росту давления масла на 0,2 – 0,5 кг/см2 на разных нагрузочных режимах.

Эти показатели свидетельствует о снижении потерь на трение в основном по деталям цилиндропоршневой группы и повышения механического КПД двигателя в целом.


Дата публикации: 06.07.2017
Страница прочитана: 188 раз

Вернуться назад


Уникальные присадки-модификаторы Эдиал, АФК в Самаре для авто. Компания Мотор С. 2008-2024. Все права защищены. Создание сайтов в Самаре АртВэб63
О КОМПАНИИ
ЭДИАЛ
АФК
ОТЗЫВЫ
КОНТАКТЫ
г. Самара
ул. Московская, 97
+7 902-291-21-11
+7 927 729-17-01