Одним из мощных и постоянно действующих потребителей мощности двигателя в подавляющем большинстве современных автомобилей является гидроусилитель руля. В этом узле практически ни в одной паре трения не используются материалы с низким коэффициентом трения. Для создания антифрикционного слоя на всех поверхностях узлов гидроусилителя омываемых маслом, создан «Антифрикционный композит для гидроусилителя руля АФК-34». Этот композит в течение короткого промежутка времени создаёт антифрикционный слой, который к тому же улучшает прилипание (адгезию) масла к поверхностям деталей. Применение АФК-34 в гидроусилителе Соболя (двигатель ЗМЗ-4063.10 - карбюраторный) снизило усилие для поворота руля с 1,0 кгм до 0,5 кгм. Усилие замерялось динамометрическим ключом, которым поворачивали руль за гайку крепления руля. Замер производился после работы гидроусилителя в течение 15 минут после работы с добавкой АФК-34. Руль периодически поворачивался из одного крайнего положения в другое. Заметно снизилось падение оборотов двигателя при повороте руля. В исходном состоянии на режиме холостого хода двигатель развивал 900 об/мин, при повороте руля обороты падали до 700 об/мин. После обработки обороты с 900 об/мин падали до 850 об/мин. Показания снимались со штатного тахометра. При езде руль стал значительно быстрее возвращаться в «0». Ещё одним проявлением положительного действия этого композита стало снижение шума подшипников самого насоса. Это происходит на всех гидроусилителях, независимо от производителя изделия. Особенно рекомендуется применение АФК-34 для новых гидроусилителей производства РФ и РБ, а также машин иностранного производства с пробегом более 80 тыс. км. Применение АФК-34 увеличивает моторесурс гидроусилителя и во многих случаях устраняет общие шумы, вызванные износом трущихся деталей. Снижение шума говорит о том, что износ деталей практически приостановлен. |